Цифровые платформы стали нашей реальностью

  • Подводим итоги 2020-го года и рассказываем о том, как онлайн-покупка
    квартиры стала обычным делом.

В начале 2020-го года строительная отрасль была далека от онлайн-продаж.

  • В целом, это одна из самых консервативных сфер, где преобладал оффлайн. Люди хотели потрогать и пройти ногами то, что они покупают даже на этапе стройки. Пандемия коронавируса моментально сформировала новую реальность. Из визионерского вектора онлайн превратился в рабочий инструмент.
  • Сделка.РФ заявила о себе в 2018-ом. С этого момента цифровая платформа активно развивалась: от возможности электронной регистрации сделки в МФЦ до полной бесшовной продажи недвижимости. Сейчас Сделка.РФ представляет собой сервис, который позволяет пройти весь жизненный цикл сделки дистанционно: получить ипотеку, подав единую анкету, выпустить электронную подпись, подписать кредитный договор и ДДУ, открыть аккредитив и эскроу-счёт, получить электронную регистрацию.
  • Один из принципов работы платформы — коллаборация участников: застройщик, банк, удостоверяющий центр и покупатель совместно работают над сделкой в режиме одного окна. Все опции доступны в личном кабинете застройщика, который интегрирован с личным кабинетом покупателя. Это разработка 2020-го года. Так сервис связал инфраструктурные этапы сделки на стороне застройщика и клиента в единый процесс с зеркальным отражением информации в режиме онлайн. Застройщики получили возможность полностью цифровизировать не только внутренние процессы по ведению сделок, но и перевести продажи в онлайн.
  • — Сделка.РФ сформировала у покупателей жилья качественно новый опыт. В 2020-ом году мы запустили единую ипотечную анкету для одновременной подачи в несколько банков, доработали модуль открытия эскроу с полным статус-отчётом движения денежных средств и реализовали удалённое подписание кредитного договора, тем самым, объединив сделку в единый цифровой процесс с вовлечением клиента. Для этого был запущен личный кабинет покупателя. Теперь для покупки квартиры человек может выбрать любое удобное время и место. Ему не нужно идти к застройщику, в банк и МФЦ. Потребуется только пакет документов, компьютер и доступ в интернет. Квартиру можно купить как товар на маркетплейсе. Так клиент экономит время и перестаёт быть привязан к работе инстанций. Процесс покупки квартиры становится максимально прозрачным и контролируемым: никаких подводных камней, скрытых угроз и платежей, ー прокомментировал директор Сделка.РФ Борис Лепинских.
  • Со Сделка.РФ уже работают более 40 застройщиков и 17 банков с подключением полного ипотечного сервиса. Пилоты платформа реализовала с компанией Брусника на проектах, полностью перешедших на удалённое открытие эскроу-счетов и проектное финансирование. Именно экосистемность и сшивание всего клиентского пути в онлайне позволило получить значимые финансовые результаты и доказать эффективность онлайн-сделок: расходы по проектному финансированию снижаются до 60% от плановых.
  • 一 По Бруснике мы видим, что за 2020-ый год около 80% сделок стали так или иначе совершаться онлайн, а конверсия сделок по ипотеке достигает 82-85% по сравнению с 60-65% в среднем по рынку. Компания в удалённом режиме проводит примерно 20% показов, еще 20% покупателей оформляют через сайт платную бронь. Проведение сделок в онлайне позволило быстро адаптироваться к новым реалиям и существенно повысить собственную эффективность: за счёт ускорения сделок происходит снижение средневзвешенной ставки по эскроу и достигается экономия на проектном финансировании, 一 прокомментировали в компании Брусника.
  • Цифровизация продаж в строительной отрасли через подобные экосистемы онлайн-сделок в будущем приведёт к снижению отраслевого риска, снижению ставок финансирования, повышению прозрачности отрасли и, как следствие, росту доверия и расширению целевой аудитории потенциальных покупателей новостроек.
  • В 2021-ом году Сделка.РФ планирует масштабировать накопленный опыт​ и дать возможность более гибко управлять всеми процессами, связанными с продажей квартир, в личном кабинете. Процессы застройщика и клиента будут ещё более тесно сшиты в единый цикл с вовлечением всех возможных участников сделки (банков, агентов по недвижимости).
  • 一 Один из будущих трендов цифровизации 一 омниканальность. Клиент может обратиться к застройщику через любой канал: прийти в офис, через риэлтора или начать покупку на сайте, при этом получить одинаково качественный сервис. Клиент сам выбирает точку входа: кому-то удобнее сразу начать с сайта, а для других важно лично встретиться с менеджером и посмотреть шоу-рум. Но какой бы путь он не выбрал, он получит цифровой сервис ー быстрый, современный, понятный. Снимаются ограничения, связанные с мобильностью, тем самым, воронка продаж застройщика расширяется. Покупка становится доступной для большего количества людей. Поэтому застройщикам, которые задумываются о цифровизации продаж, сейчас важно настроить единый процесс, который позволит продавать квартиры онлайн и клиентам с сайта, и пришедшим из офлайн-каналов, ー пояснил Борис Лепинских.

Подписаться на обновления

Получайте полезные материалы о цифровизации
и росте продаж застройщика
Имя
Фамилия
Эл. почта