В этих рыночных реалиях Сделка.РФ задумывалась как продукт для цифровизации застройщиков, который поможет им достигать регулярные цели: трафик, конверсию, темп и стоимость сделок, лояльность. При этом в рынке существовало несколько вызовов, на которые платформа пыталась ответить. Это запросы на диверсификацию продаж, развитие сервиса будущего и цифровизацию клиентского сервиса. Поэтому изначально Сделка.РФ ставила своей целью именно создание комплексного процесса, где покупатель может купить квартиру онлайн от начала и до конца. Но на практике текущее состояние процессов большинства застройщиков не позволяло построить качественный онлайн-сервис для покупателя. Ведь нельзя делать онлайн-покупку для покупателя, пока нет готовности к онлайн-продаже на стороне продавца. Нужно сначала модернизировать процессы, иначе бесшовный путь будет бесконечно прерываться старыми внутренними процессами.
Поэтому уже на старте идея нашей цифровой платформы была переосмыслена и звучала как «создавать единый современный цифровой процесс купли-продажи, в котором будут проходить все сделки независимо от точки входа клиента». То есть главной целью Сделка.РФ стало обеспечение инфраструктуры для проведения сделок и только потом построение полноценной системы онлайн-продаж.
Любая сделка с недвижимостью состоит из семи этапов: выбор и бронирование, ипотека, счета эксроу, сейфинг, регистрация в Росреестре, передача ключей и регистрация права собственности. Сделка.РФ переводит основные из этих этапов в онлайн и для каждого участника сделки (продавец и покупатель) создаёт интерфейсы или личные кабинеты, где проходят все процессы. На стороне застройщика всё происходит в режиме одного окна, бесшовно. Системы застройщика полностью интегрированы в личный кабинет и абсолютно вся информация по сделкам находится в одном месте. Это повышает прозрачность застройщика, упрощает коммуникации внутри и решает задачу сплошной автоматизации с достижением эффективности и повышением скорости сделок.
На стороне покупателя сделка раскрывается не только теми этапами, которые есть у застройщика. В первую очередь, это само принятие решения о покупке, которое состоит из поиска, выбора, просмотров и бронирования. И конверсия на этих этапах может существенно меняться, в отличие от самого совершения сделки, где покупатель просто идёт по воронке. Всё, что касается принятия решения сейчас не автоматизировано и никак не входит в сервисы Сделка.РФ или аналогичных платформ. Возможно, процесс принятия решения так и останется в офлайне у большинства застройщиков, имеющих фокус на ценности продукта. Здесь персональная коммуникация с клиентом определяет конверсию. На этапе совершения сделки, наоборот, качество коммуникаций не имеет такого значения. Здесь все думают про удобство, безопасность и экономию времени. Это достижимо через Сделка.РФ прямо сейчас. В личном кабинете покупатель видит все значимые этапы сделки и статусы по ним, совершает необходимые действия, заполняет и подписывает документы, видит все манипуляции застройщика и состояние счетов. Таким образом, в комплексе процесс онлайн-продажи сегодня существует на стыке омниканального подхода, когда клиент заходит любым способом и затем переходит онлайн. Об этом я уже писал в одной из своих колонок здесь.
Что касается интеграции с застройщиками, сейчас она реализована у нас тремя способами: без интеграции с CRM, когда с сайта застройщика покупатель сразу уходит в личный кабинет Сделка.РФ; с простой интеграцией, когда все необходимые данные уходят из CRM в личный кабинет, а статусы по операциям из него возвращаются; с расширенной интеграцией, когда всё происходит в CRM застройщика, а Сделка.РФ выступает движком для операций по сделке.
В ближайшие планы Сделка.РФ входит развитие типовых интеграций с разными CRM-системами, развитие API, проработка этапа передачи ключей в личном кабинете застройщика и покупателя, создание и развитие личного кабинета риелтора, а также дальнейшая модернизация личного кабинета покупателя.
Более подробно обо всем этом я рассказываю на одном из своих вебинаров на канале Сделка.РФ.