Сервис на уровне «удивительного»: как электронная регистрация стала важным преимуществом застройщика. Кейс ДК Прогресс

Девелоперская компания Прогресс подключила сервис электронной регистрации полтора года назад, в апреле 2020 года. Сегодня почти каждая сделка застройщика проходит через платформу Сделка.РФ, и за последние три месяца ДК Прогресс провела с помощью сервиса почти 300 регистраций.

О компании и проблематике

Девелоперская компания Прогресс на протяжении трех лет является лидером Астраханской области по объёму строительства и объёму продаж. На счету компании три проекта: ЖК Прогресс, ЖК Укроп и ЖК Атмосфера. Уже реализовано 65 000 кв. м жилья, в процессе реализации — 97 000 кв. м.

ДК Прогресс представляет собой современную строительную компанию. Застройщик ведёт внутренние научно-исследовательские разработки в области IT, обучает BIM-проектированию и имеет собственный BIM-отдел. ЖК Укроп — первый в регионе проект, созданный с использованием BIM-проектирования. Эта технология позволяет осуществлять контроль полноценного выполнения каждой стадии возведения объекта.

Цифровизация — важная часть стратегического развития компании, поскольку с её помощью можно усовершенствовать как внутренние процессы в застройщике, так и внешние, связанные с клиентским сервисом. Поэтому выбор сервиса для проведения сделок с недвижимостью стал логичным шагом на пути этого развития. Свою роль сыграли и ограничения, введённые с началом пандемии, и последующие экономические изменения.

Решение и результаты

С сервисом Сделка.РФ ДК Прогресс начала сотрудничество в 2020 году. «Изначально хотелось просто ускорить процесс регистрации сделок и минимизировать временные затраты наших клиентов на посещение финансовых организаций. В период коронавирусных ограничений благодаря данному сервису мы не прекращали процесс продажи квартир и первыми в РФ провели онлайн-сделку полного цикла с клиентом», — рассказали в строительной компании.

Сервис электронной регистрации позволяет зарегистрировать практически любой тип договора и недвижимости. В числе документов — ДДУ и ДКП, договор уступки, дополнительные соглашения по договору, расторжение договора или оформление первичного права застройщика на нераспроданные остатки. В личном кабинете застройщик может в любой момент приостановить или возобновить регистрацию, не обращаясь в техподдержку. Все процессы проходят автоматически за счет интеграции с API Росреестра.

Особых сложностей во время подключения сервиса Сделка.РФ у застройщика не было. Как и сложностей с интерфейсом — все этапы проведения сделки понятны, и разобраться, как работает инструмент, можно достаточно легко и быстро. Обучение менеджеров занимает несколько часов.

За последние три месяца — с июля по сентябрь 2021 года — ДК Прогресс провела с помощью Сделка.РФ более 280 электронных регистраций. Средняя скорость этой процедуры в Астраханской области — 2 дня. Это в три раза быстрее, чем обычная регистрация в МФЦ или отделении Росреестра, которая занимает не менее 7 рабочих дней и требует личного присутствия покупателя.

Несмотря на позитивный опыт работы с сервисом, проблемы тоже были. После внесения поправок в законодательство с 1 августа 2021 года возникли трудности при использовании стороннего приложения для подписания ЭЦП SignMe из-за сбоев в самом приложении. Решением этой проблемы в течении месяца занималась техническая поддержка Сделка.РФ до полного восстановления функций SignMe.
Почти каждая сделка ДК Прогресс проходит через платформу Сделка.РФ. Мы работаем с сервисом уже полтора года, что позволило значительно сократить время на регистрацию сделки и ее оформление, а также сократились сроки получения денежных средств на счет застройщика. Сейчас ДК Прогресс на этапе подписания пакета услуг от Сделки.РФ. Пакет включает в себя регистрацию 400 сделок в течении года и оформление заявок по ипотеке. Это существенно сократит финансовые затраты ДК Прогресс и временные затраты сотрудников отдела продаж.

На данный момент мы надеемся на дальнейшее развитие компании Сделка.РФ в виде коллаборации с другими связанными сервисами и усовершенствования процессов. Как девелопер мы, в свою очередь, хотим сопровождать сделку и предоставлять для клиента сервис на уровне «удивительного», то есть — быстро, удобно, прозрачно и экономично!



Юлия Васильева

коммерческий директор ДК Прогресс

Подписывайтесь на наш блог и будьте в курсе последних событий